Исследование показало: именно эти фрукты защищают организм от ускоренного старения.

post-img

Jerusalem Post 

 Walla! Health

Исследователи обнаружили, что люди, которые потребляли больше фруктов и напитков, богатых полифенолами, имели меньший риск ускоренного клеточного старения. Какие продукты вошли в этот список?

Чашка кофе в день, чай и ягоды могут принести гораздо больше пользы, чем просто улучшение настроения. Новое исследование, представленное на Европейском конгрессе по ожирению в Стамбуле, показало, что диета, богатая полифенолами — природными соединениями, содержащимися в фруктах, кофе, чае и какао, — связана с более низким риском нездорового старения.
Исследователи сосредоточили внимание на теломерах — концах ДНК клеток, которые считаются одним из ключевых индикаторов биологического старения. При укорочении теломеров возрастает риск гибели клеток и развития таких заболеваний, как болезни сердца, диабет 2 типа и некоторые виды рака.

Исследование показало, что у людей, потреблявших наибольшее количество полифенолов, риск укорочения теломер был на 52% ниже по сравнению с людьми, потреблявшими их мало.
Реклама
К продуктам, оказывающим положительный эффект, относятся: ягоды, яблоки, кофе, чай, какао и другие продукты растительного происхождения.
Также было установлено, что умеренное потребление кофе — до одной чашки в день — связано со снижением риска укорочения теломеров на 26%. Кроме того, употребление четырех-пяти порций фруктов в день также было связано с более низким риском ускоренного клеточного старения.

 К продуктам, оказывающим положительный эффект, относятся: ягоды, яблоки, кофе, чай, какао и другие продукты растительного происхождения. (Источник: SHUTTERSTOCK)
Исследователи, наблюдавшие за более чем 1700 взрослыми и изучавшие их образ жизни и пищевые привычки в течение нескольких лет, уточнили, что «дело не в каком-то одном волшебном продукте, замедляющем старение, а скорее в совокупном эффекте ежедневного выбора продуктов питания с течением времени».
Эксперты объясняют, что полифенолы также известны своими антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, которые могут помочь защитить кровеносные сосуды, мозг и клетки организма с возрастом.
Однако исследователи подчеркивают, что трудно отделить эффект самих полифенолов от того факта, что люди, которые едят больше фруктов и овощей, обычно ведут более здоровый образ жизни в целом.

По их словам, главный посыл остается простым: включить в свой ежедневный рацион больше продуктов растительного происхождения. Даже горсть ягод на завтрак, еще одна порция овощей или чашка чая в течение дня могут стать частью привычек, способствующих укреплению здоровья в долгосрочной перспективе.

 

Здравоохранение